Купить недижимость в Краснодаре

Главная Недвижимость
Внимание Подать заявку
Контакты О Компании Агенты и Вакансии Статьи Вход
Новости        


15 декабря 2011 г.

Выбираем агентство недвижимости

Выбираем агентство недвижимости

От рая до ада один шаг — в тот момент, когда делаешь выбор.

Валентин и Марина не стали долго раздумывать, куда обратиться. «Все агентства одинаковы, - решили они, - и лучше пойти в то, которое рядом с домом». На первый взгляд, такое решение казалось верным. Радушно встретив молодую пару и выслушав пожелания супругов, сотрудники компании радостно сообщили: «Не поверите, у нас есть подходящий вариант!». Действительно, все подходило просто идеально: чистая однокомнатная квартира с хорошим ремонтом, на четвертом этаже, недалеко от автобусной остановки и в самом центре Советского района. Валентин и Марина съездили на просмотр квартиры и убедились, что лучше жилья им не найти. Вскоре сделка состоялась, и они отпраздновали новоселье. А через семь месяцев в их дверь вломился здоровый детина и, осыпая их площадной бранью, потребовал «свалить как можно быстрее». Как потом выяснилось, это был родственник хозяйки квартиры, который тоже являлся собственником, но на момент заключения сделки отбывал наказание в местах, не столь отдаленных. И, несмотря на свою судимость, он имел полное право эту сделку оспорить, поскольку она совершилась без его согласия. Нерадивые сотрудники агентства даже не провели соответствующую проверку документов. Или провели, но об опасности не предупредили. Им это было невыгодно. Что было причиной такой ситуации – некомпетентность или непорядочность – неизвестно. Но, как бы то ни было, молодым супругам пришлось оставить полюбившуюся квартиру. Сейчас они пытаются получить хоть какую-то денежную компенсацию.

Надо ли говорить, что от такой опасности никто не застрахован, и выбор агентства – дело очень ответственное? Как не ошибиться в выборе – другой вопрос. О том, по каким критериям люди выбирают агентства, и по каким следует это делать – наша статья.

Как выбирают?

На одном из Интернет-порталов приведены результаты опроса на тему «Как вы стали бы выбирать агентство недвижимости». Автор исследования включил в варианты ответов самые разные показатели: крупномасштабная реклама, бренд, членство в местной или Российской гильдии риэлторов, почетные награды, развитая сеть офисов, регулярное обучение сотрудников, стаж работы на рынке недвижимости, рекомендации друзей и знакомых. Более 80 процентов опрошенных признали главным критерием рекомендации друзей и знакомых. Автор указывает, что такая тенденция универсальна, сегодняшние потенциальные клиенты агентств стремятся найти в своем окружении тех, кто недавно имел опыт обращения в такие компании и может высказать мнение об их работе.

Интересно, что практически к тем же выводам приходят многие специалисты по недвижимости. «Исходя из собственной практики, могут сказать, что люди выбирают, прежде всего, не агентство, а агента, - говорит заместитель директора агентства недвижимости «Азбука недвижимости Наталья Васильевна Трушанова. - Вот я, например, работаю 16 лет, и люди идут ко мне по рекомендации. Конечно, бывают случаи, когда клиент старается выбрать крупное агентство. Но большинство идет к специалисту, которого бережно передают из рук в руки, как семейного доктора или хорошего портного. И неважно, где он работает – пусть даже в маленьком агентстве, которое недавно открылось. Если же посоветоваться не с кем, человек обычно идет в ту компанию, которая рядом».

Всегда ли верить рекомендациям?

В ходе того же опроса был поставлен еще один немаловажный вопрос: «Можно ли слепо верить рекомендациям?». И приводится ответ на него:

«Нет. В риэлторской практике известны случаи, когда клиенты отказывались от рекомендованного эксперта по недвижимости и начинали путь по поиску агентства сначала».

Почему так происходит? Почему, агент, прекрасно сопроводивший одного клиента, иногда не может сработаться с другим, столь же страстно желающим получить риэлторские услуги? Все дело в человеческом факторе. Ведь каждый человек уникален. Что понравилось в обслуживании одному, то может не понравиться другому.

Вот типичный пример. Вы рекомендуете специалиста, работающего в конкретном агентстве. В период сотрудничества он в целом произвел на вас хорошее впечатление, но иногда не выполнял обещания перезвонить, опаздывал на просмотры, иначе говоря, оказался непунктуальным. Вы машете рукой, потому что находите разные объяснения этому: пробки на дорогах, маленький ребёнок в семье агента и т.д. Вы сами тоже можете опоздать, найдя подходящие объяснения. Подумаешь, что здесь такого! Но это для вас не важно. А вот для вашего друга, обожающего «немецкую» пунктуальность, точность и надежность в характере очень важны. Сможет подобный человек сработаться с необязательным агентом по недвижимости? Вряд ли.

Вот почему всем, ищущим агентство по недвижимости, выслушивая рекомендации, надо задавать как можно больше вопросов:

- Чем вам понравилось агентство в целом и конкретный агент в частности?
- Как он работает?
- Какой у него характер?
- Как он ведет себя в сложных ситуациях?

После того, как получите подробные ответы на эти и другие подобные вопросы от рекомендателя, обязательно найдите время и встретьтесь с агентом, чтобы познакомиться с ним лично. Только после этого принимайте решение: выбрать ли этого специалиста или продолжить поиски.

Если рекомендаций нет

Бывает и так, что на вопросы «как мне выбрать агентство?», «какое лучше?», все друзья, знакомые и родственники дружно отвечают: «Да не знаем мы. Не обращались никогда». Или: «Мы менялись много лет назад, но без агентства». В таком случае вам придут на помощь средства современной коммуникации: печатные издания и специализированные сайты. Много полезной информации можно узнать на форумах. На некоторых из них есть даже черные списки агентств, куда нельзя обращаться ни в коем случае. А это тоже немало. Следует заметить, что положительные отзывы встречаются в необъятной сети Интернет намного реже, чем отрицательные. Но кто ищет, тот найдет!

Полезные советы

Надежный алгоритм выбора агентства предлагает заместитель директора агентства недвижимости «Жемчужина-Риэлти» Игорь Викторович Боряков:

«Первое, что хочется посоветовать - не ищите, где дешевле. Понятно, что каждый хочет подороже продать и подешевле купить, но, пытаясь сэкономить на комиссии, вы рискуете своим временем, нервами и даже жильем. Да, посредники, по видимости, возьмут меньше, чем агентство, но и работы они сделают меньше, а то и вовсе пропадут после сделки, не доведя ее до конца или не додав деньги.

Итак, вы идете в агентство! Как не ошибиться и выбрать лучшее?

В первую очередь определите профессиональный уровень агентства.

Во-первых, это стаж работы. На таком сложном рынке, как рынок недвижимости, получить всю глубину и полноту знаний можно только, проработав не один год.

Во-вторых, это коллектив опытных специалистов, которые провели сотни сделок и знают все нюансы.

В-третьих, это наличие разработанной технологии услуги, когда каждое действие отточено, каждое слово выверено и каждый шаг контролируется.

Надо выяснить методы агентства. Оно должно работать открыто, должны быть прописаны проценты комиссии, описаны и разъяснены предстоящие действия.

У вас должна быть возможность в любой момент получить полную информацию о ходе работы.

Только при выполнении всего вышеперечисленного от сотрудничества с агентством вы будете испытывать психологический комфорт и чувство безопасности».

И еще

Лучше, если компания состоит в профессиональной ассоциации и прошла добровольную сертификацию.

Обратите внимание как сотрудники компании совершенствуют свою квалификацию.

Важный показатель надежности агентства - наличие юридической службы и специализация отделов (сотрудников) для работы по различным направлениям (аренда жилья, коммерческая недвижимость, загородная недвижимость, вторичный рынок жилья, ипотека, новостройки).

Если агентство тратит на рекламу значительные суммы, то, скорее всего, ему можно доверять, поскольку мошенники вряд ли пойдут на такие серьезные расходы.

Узнайте, есть ли у компании дипломы, сертификаты и награды: они свидетельствуют о признании компании коллегами и клиентами.

Составьте впечатление от личного общения с представителями нескольких агентств, внимательно выслушав их предложения. Прислушивайтесь не только к фактам, но и к интуиции.

Мнение профессионалов

Директор АН «Модус» Светлана Торопова, убеждена, что фирма с 3-5 агентами и в помещении, взятом в аренду, - это не фирма. Фирмочки, арендующие тесные помещения на задворках небольших бизнес-центров, имеют неприятное свойство бесследно исчезать, как только «запахнет жареным». Солидная же фирма, имеющая помещение в собственности, обладает капиталом, которым она ответит перед клиентами в случае глобальных рыночных катаклизмов.

Анатолий Рябинин, директор АН «Чекни», ставит стаж работы на рынке едва ли не на первое место. «Не факт, что успешный риэлтор, открыв свое агентство, окажется столь же грамотным предпринимателем, что он получил бизнес-образование, хорошо решает организационные вопросы. И через какое-то время появляются проблемы. Компания же, выдержавшая конкуренцию на рынке в течение многих лет, говорит о том, что в ней качественно работают не только агенты, но и руководство. Это гарантирует большую стабильность».

Подготовила Злата Балика

Фото: realty.mail





Rambler's Top100